В Европе таких операций еще не делали. А киевский онколог рискнул – и победил рак с помощью обычного автоклава. Для двух пациентов метод Вадима Кобыся уже стал спасением. 13-летней девочке из Винницкой области удалось сохранить ногу. При том, что болезнь была запущена.
13-летней девочке из Винницкой области удалось сохранить ногу. При том, что болезнь была запущена – в районной больнице пациентку сначала лечили от обычного артрита. Рассказывает – Кристина Суворина.
Вернуться домой в свою комнату, где все было таким привычным еще несколько месяцев назад, казалось невозможным. Еще недавно у этой девочки в медицинской карточке значился диагноз – рак четвертой степени. Два месяца назад ей удалили злокачественную опухоль. Осталось немного походить с фиксатором.
В институте рака после курса химиотерапии Элле назначили операцию – как всем в таких случаях. Колено собирались заменить металлическим протезом. Но как говорит мама Эллы – то, что ее дочка вообще будет жить, даже с искусственным коленом – никто не обещал.
Татьяна Червань, мама Эллы:
– Це дві неділі сліз – дві неділі ночей, які не спиш. Я навіть уже сказала, що її просто забираю додому – просто нехай поживе таким життям, яким вона має пожити той період, який їй назначено.
Папа девочки – начал ездить по другим врачам – в киевском онкоцентре пообещали на тот момент невероятное – без протеза можно обойтись.
Элла Червань, пациентка киевского онкоцентра:
– Мені просто повідомили про те, що зроблять таку операцію – що у мене залишиться своя нога.
На уникальную операцию согласились сразу, хотя и боялись, что новый метод не оправдается. Этот прибор обычно используется для стерилизации инструментов. Детский онколог решил применить автоклав – только компьютеризированный – в иных целях. В металлический отсек поместили человеческую кость
Вадим Кобысь, онколог Киевского онкоцентра:
– Впродовж 15 хвилин від високої температури кісткова тканина разом з пухлиною повністю знищені.
Участок бедренной кости, который вернули в родную ногу девочки – теперь снова должен стать “своим”.
Вадим Кобысь, онколог киевского онкоцентра:
– Мінеральна частина кістки зберіглась – потім в це місце проростуть судини і здорова кісткова тканина – таким чином повністю повинна відновитись функція коліна
В соседней палате – еще одна пациентка – когда Насте делали операцию по удалению опухоли – снова применили метод автоклавирования – часть бедренной кости тоже нагрели до 120-ти градусов. Вадим Кобысь жалеет, что не всем может помочь этот метод – в онкоцентре осталась подруга Эллы – Ева. У нее тоже опухоль в колене – но у поражен участок, который не вырезать.
Ева, пациентка киевского онкоцентра:
– Мы ее все время утешали, чтобы она не боялась, и вскоре операция прошла успешно – она уже с нами играла. Это был самый лучший день
Кристина Суворина, корреспондент:
– Последний раз в школе Элла была полгода назад. Пока одноклассники на каникулах – девочке предстоит еще 4 курса химии. Только для нее это не название школьного учебника – с формулами и опытами – а терапия, необходимая для полного выздоровления.
Кристина Суворина, Владимир Дедов, Иван Топчий. “Подробности”, ТК “Интер”.