Необычные гости на Верховинной
11 января в двери детского отделения на Верховинной постучались необычные гости. В их чемоданчиках лежали ножнички, пилочки, кисточки, фен, разноцветные палитры и масса подобных волшебных штучек. Это Десант красоты киевской волонтёрской семейки группы «Дар Янгола» прибыл по поручению…. Нет, по велению сердца.
Мамы отделения ждали нас уже давно – ещё с декабря. Но в предновогодней суматохе у мастериц много-много работы, поэтому пришли мы только теперь. И, как всегда всё оказалось вовремя. Многие наши старые знакомые детишки с мамами уже покинули отделение – поэтому нас ждали и приятно изумлённые «новички», и обрадованные «старички» в скромном, но тёплом составе.
Особенно соскучились Женщины за красивыми причёсками – ведь давным-давно стрижки и укладки остались в прошлой жизни, а в этой таким заботам практически нет места. Поэтому наша парикмахер Леся трудилась, словно пчёлка, легко находя общий язык с каждой мамочкой, советуя, прислушиваясь и отвлекая от грустных мыслей. Леся так замечательно умеет рассказывать и комментировать – что грустить в её обществе совершенно невозможно. Посмотрите, например, на Аню Бугайчук – смеётся и Аня, и её муж, наблюдая за работой над кудрями супруги. Только маленькая Настенька не может скрыть изумления – что ж это мама, ты накрылась такой накидкой? И что это над головой у тебя жужжит? Точно так же легко и непринуждённо Леся нашла общий язык и с Санубэ – мамой азербайджанского ребёночка, недавно поступившего в отделение. Как понимают друг друга женщины из разных стран, когда дело касается красоты? Загадка, всем нам внятная, но непередаваемая словами…
Нина работала в этот раз с ноготками наших мам и деток. Именно девчонки пожаловали к ней первыми, и их пропускали затем без очереди. Понаблюдав за своими подружками, Надей Горбенко, Ясей Лынской и Кристинкой Гончаренко, к ним решила присоединиться и Машенька Трибрат. Поначалу она стеснялась, не отпускала от себя папу, пока мама была занята на стрижке. Но затем освоилась, и отдала себя в руки Нины. Я наблюдала за Машенькой в этот день с изумлением и нежностью – именно такие чувства вызывает молчаливая, задумчивая и хрупкая девочка, способная по многу часов играть сама с собой или сидеть тихонечко рядом со взрослыми – и молчать. Она словно старается не мешать, но с теплотой откликается на общение. Кажется, и пребывание в больнице, и сопряженные с болезнью горести она переносит так же – молчаливо, философски, терпеливо, и тепло откликаясь на ласку. На маму свою после окончания всех процедур Машенька посмотрела тоже не проронив ни слова, но по взгляду было видно – улыбается, одобряет. (фото_3)
Затем настал черёд мам – и их ноготков. Нина трудилась очень сосредоточенно и работа спорилась. Поначалу отнекиваясь, мамы подходили ближе – и решали тоже побывать у неё в руках. Например, Наташа Слюсаренко твёрдо уверяла, что для полного совершенства ей нужна только ровненькая чёлка. И всё. Но ведь нет предела совершенству, согласитесь?
А рядышком с Ниной последние штрихи к образу ухоженной Женщины добавляла Катюша. После стрижки и маникюра пройти мимо визажа было очень трудно – да и не нужно. Вот, например, мама Коли Крупенко так преобразилась, что Колюня даже удовлетворительно хмыкнул. А то всё ворчал «Ты у меня Баба Яга»J Коленька удивительный мальчик и любимец, наверное, всех волонтёров. Сейчас он не ходит, но при этом бодрости духа и чувства юмора ему не занимать. Сперва он, как порядочный мужчина и защитник своей территории, хорошенько пугал нас возгласами, сидя в засаде за дверью. Потом подъехал поближе и с надеждой спросил: «Ну что, ты уже испугалась?». Потом он носился по отделению на машинке, в знак того, что мы на территории приняты, и можно уже играть 🙂 Затем мы с ним пекли вафли в печке из специальной массы для лепки – под его чутким руководством они ни разу не пригорели. «Вкусно?» – спрашивал Коля. Ещё бы! – отвечала я, ведь более вкусных вафель мне делать ещё не приходилось. Собственно, как и вообще вафель Проверив качество выпечки, можно было кормить маму, чтобы она не оголодала во время процедур. Ну и напоследок мы наделали маленьких печений-грибков. Коля перевернул их ножками вверх, поглядел на меня и сказал укоризненно: «Это же кораблики, вот у них труба». И унёс кораблики к себе, усталый, но довольный днём и переменами в маме.
Ещё у Коли есть друг, Никита Жумыга. Он чуть старше, и очень деловой парень … на первый взгляд. На все вопросы он отвечает «Нет!». И только на один вопрос: «Скажи, твоё любимое слово «нет»?» он удостоил меня чётким и коротким «Да». Но при этом Никита внимательно следит за своим другом Колей. Если Колю нужно покатать – он тут как тут. Помочь вытащить игрушку из забитого шкафа – откуда ни возьмись Никита. Коля оказался один – Никита уже рядом. Как только ситуация налажена – он также быстро исчезает, отрезав «Нет!» на все не относящиеся к делу вещи. Но у меня есть большие подозрения, что мамино преобразование тоже Никите понравилось.
Да и нам очень запомнился и понравился этот тихий и пасмурный январский день. Возвращаясь домой маршрутками и метро, я словно не замечала обычной толчеи, усталых лиц и хмурых пейзажей. Свет, которым наполнился этот день, был очень долгим, сильным и тёплым – и на лицах наших девочек-мастериц тоже играли его лучи, несмотря на усталость. Это одна из самых драгоценных наград, которые мы можем получить за свой труд – наполненность таким дивным и чудесным светом .
группа помощи детям “Дар Янгола“
+38 066 681 35 46
Организатор акций в г. Киев