YanovichМесто проживания: г. Киев
Дата рождения: 15.09. 2006 г.
Диагноз: астроцитома спинного мозга

“Злокачественная опухоль”. Эти два слова выбивают почву из-под ног любого человека. Злокачествення. Зло. Страшные слова, от которых веет безысходностью, темнотой и страхом.

Совсем иное дело – слова “доброкачественная опухоль”. Ведь это же от слова “Добро”! На сердце становится спокойно и даже слово “опухоль” уже не так давит на мозг. Ведь она “добрая”!

Но это только на первый взгляд всё радужно так выглядит радужно. В этих двух словосочетаниях главным всё же является слово “опухоль”. А “доброкачественная” очень часто бывает ни чуть не лучше, чем “злокачественная”.

В этом смогла сполна убедиться семья девочки, которая смотрит на нас с фотографии – киевлянки Насти Янович.

Сейчас Настеньке 7 лет. Болеть же девочка стала с 4 лет. Именно тогда появились первые симптомы: высокий ацетон и сколиоз. Где бы ни консультировались родители ребёнка, везде один ответ: всё в порядке.

Через какое-то время ко всем бедам добавился ещё и зуд. Подозревали диабет, но подозрение не подтвердилось. Так вот до прошлого года, с периодичностью раз в полгода, Настя вынуждена была ложиться в больницу по поводу высокого ацетона.

Но в 2013 году всё изменилось. Родители стали замечать изменения в походке Насти. Сначала думали, что это из-за сколиоза. Но потом парез стал всё более заметен – девочка стала даже ходить боком.

Опять скитания по больницам. Наконец-то назначили МРТ. Томограмма и показала наличии огромной опухоли у девочки.

В Институте нейрохирургии, к сожалению, смогли взять только биопсию – сама опухоль находится в очень труднодоступном месте. По результатам гистологических исследований оказалось, что это – астроцитома.

Вот тут и осознали всю обманчивость слов “доброкачественная” и “злокачественная” опухоль. При злокачественных опухолях есть химиотерапии, которые приводят к уменьшению или полному исчезновению опухоли. А при доброкачественных… При доброй опухоли возможна лишь операция.

У нас, в Украине, сделать её нет технической возможности. Ближайшее место, где готовы взяться за девочку – Москва. Но и там сказали, что удалят минимум 80% опухоли. Но это, как для иностранки, платно. И стоит такое “удовольствие” 285 000 российских рублей (около 90 000 грн). А таких денег в семье нет – работает-то один папа…

Настя – ученица первого класса. Ей очень нравится учиться, хоть она и на домашнем обучении.

А сейчас девочка опять попала в больницу с ацитоном и зудом – опухоль провоцирует. Её, доброкачественную, нужно как можно быстрее удалять. Но без денег этого не сделать..

Замкнутый круг. Но девочке нужно, очень нужно из него вырваться! Пожалуйста, помогите ей в этом!

 

Дополнение от 07.07.2016:

Лучевая терапия Насти в моссковской клинике будет оплачена после её проведения фондом”Жизнь”

С признательностью и благодарностью,
команда БФ «Педиатры против рака»
09.07.2014